Реализация
личностного подхода.
1. Видеть в каждом ученике уникальную
личность, уважать ее, понимать, принимать, верить в нее.
- Любить и уважать трудных сложнее, чем хороших детей, но любовь и забота нужны
им больше, т.к. они, как правило, обделены этими эмоциями;
- говорить с трудным как со
взрослым, не ломать резко его
нравственные взгляды, даже если они
ошибочны, а влиять на них постепенно.
Забывать плохое сразу, прощать, помнить
хорошее всегда; взять в основу работы с трудным оптимистическую гипотезу, верить в исправление трудного: лучше
ошибиться в доверии, чем необоснованно осудить.
2. Создавать такую обстановку
ученья, общения, труда, в которой каждый ученик чувствовал бы
себя личностью, ощущал бы внимание лично к нему.
- Предоставлять трудному возможность проявить себя с
положительной стороны, скомпенсировать
его недостатки выявлением положительных
сторон;
- организовать переубеждение на его
собственном опыте.
3. Исключить принуждение,
а также всякое выделение
недостатков ребенка; Понимать причины
детского незнания и неправильного поведения
и устранять их, не нанося ущерба личному
достоинству ребенка.
Предъявляя требования к трудному,
нельзя угрожать, вспоминать прошлые грехи, брать обещания,
которые он не может выполнить;
- быть искренним, не лицемерить с трудным, не морализировать,
не унижать его.
4. Организовать атмосферу
"успеха", помогать детям
учиться "победно", обретать
уверенность в своих силах и способностях.
Вызывать, искать все положительное в
трудном, опираться, делать ставку на его проявление;
- не скупиться на поощрение и похвалу
всех хороших сторон и социально ценных поступков трудного.
5. Учить школьника видеть личность как в
самом себе, так и в каждом из окружающих;
развивать сознание в причастности к своему коллективу и к социальному
целому.
- Всячески поддерживать усилия трудного
по самовоспитанию и перевоспитанию, создавая для этого специальные
педагогические ситуации;
- вовлекать и включать трудного в жизнь коллектива, противопоставляя коллективные отношения
вредным влияниям.
6. Завоевывать уважение и доверие
учеников, для чего относиться к себе самому как к личности и быть интересной и
значимой личностью для
своих воспитанников.
- Влиять на трудного прежде всего
примером собственного поведения, доброго, справедливого отношения к
делу, к людям, к детям;
- беречь ребячьи тайны, не предавать их;
- требовать от себя больше, чем от
окружающих.
Комментариев нет:
Отправить комментарий